Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Для выпускников

Демонстрационный контент!: на сайте размещено демонстрационное информационное наполнение, размещаемое на официальном сайте в соответствии с требованиями ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 и Приказа Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москв

РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

1.Общие положения

Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание обучающихся в группе продленного дня, одновременно с образовательным процессом, может охватывать период времени пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении с 8.00 до 8.30 до 18.00 до 19.00.

Помещения групп продленного дня для обучающихся I—VIII классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.

Рекомендуется для обучающихся I классов группы продленного дня выделять спальные помещения и игровые комнаты. При отсутствии в общеобразовательном учреждении специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.

Для обучающихся II—VIII классов в зависимости от конкретных возможностей рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.

2. Режим дня

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия). В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся I классов и ослабленных обучающихся II—III классов, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3. Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе.

Целесообразно предусмотреть прогулки:

  • до обеда длительностью не менее 1 ч, после окончания учебных занятий в школе;
  • перед самоподготовкой в течение 1 ч.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом.

Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.

4. Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 ч.

Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения площадью из расчета 4,0 м на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.

При расстановке кроватей необходимо соблюдать расстояние между: длинными сторонами кровати — 50 см;

изголовьями - 30 см; кроватью и наружной стеной - 60 см, а для северных районов страны — 100 см.

За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней.

Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 мин до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

5. Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во II—III классах - 1,5 ч, в IV—V классах — 2 ч, в VI-VIII классах — 2,5 ч, в IX—XI классах — до 3,5 ч;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

6. Внеурочная деятельность

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т. п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов и не более 1,5 ч в день для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаше двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 ч для обучающихся I—III классов и 1,5 ч - для обучающихся IV-VIII классов. Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

7. Питание

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 ч, полдник — в 16—17 ч.

Для учеников младших классов мы рекомендуем следующие программы:

  • Экскурсия на Ногинский хладокомбинат - с 1 класса
  • Экскурсия в Музей анимации
  • Экскурсия на фабрику деревянной игрушек
  • Музей валенок
  • Кондитерская фабрика «БОГАТЫРЬ»
  • Интерактивная экскурсия «Поиск клада» + мастер класс
  • Фабрика и музей шоколада «Бабаевский» с 7 лет
  • Ученики младших классов как никакая другая категория детей и школьников нуждаются в новых знаниях и эмоциях. Но эти знания ни в коем случае не должны быть скучными и однообразными, предлагаться к изучению всегда в одной форме. Размеренность и однообразный поток информации быстро наскучит и отобьет у них желание учить и учиться вовсе. Поэтому для них важны экскурсии, выезды на природу или в другие интересные места, где они еще не были.

Сегодня, для детей начальной школы разработано большое количество разнообразных маршрутов, туров в музеи и развлекательные программы. Благодаря нашим гидам и экскурсоводам на такой экскурсии реализовывается не только познавательный, но и воспитательный процесс, который развивает у детей положительные качества. Конечно, для большинства дошкольников экскурсии проводит преподаватель, но для многих детей он не может быть авторитетом в некоторых вопросах. Совсем иначе они ведут себя с профессиональным гидом, который может внимательно выслушать, ответить на любой вопрос и при этом поддержать диалог, подтолкнув детей к развитию.

На этом этапе экскурсия - не просто какая-то поездка, ведь она значит для детей гораздо больше. Ученики младших классов с трепетом относятся к любым знаниям и пытаются поглощать их в невероятных количествах. Они хорошо запоминают и схватывают информацию «на лету», а она им непременно пригодится если не сейчас, то в будущем.

Влияние наших экскурсий на детей начальной школы:

  • Школьники познают мир. Узнавать мир только по учебникам не интересно и быстро наскучит. Совсем иное происходит на экскурсиях, когда можно увидеть то, о чем совсем недавно читал собственными глазами, прикоснуться к нему и почувствовать.
  • Экскурсии развивают самостоятельность. Дети этого возраста хотят чувствовать себя взрослыми, и именно это здесь и происходит, когда они изучают что-либо или когда прогуливаются со сверстниками без родителей под наблюдением экскурсовода, который лишь рассказывает что-то интересное и лишь немного направляет их.
  • Учатся логически рассуждать. Осматривая достопримечательности, дети становятся невероятно рассудительными и задают вопросы, которые никогда не услышишь из уст взрослых. Они вспоминают факты и сопоставляют моменты, что потом делают и при изучении других предметов.
  • Чувствуют уверенность в себе. Оказавшись в другой, непривычной для них среде, дети становятся такими, какие они есть на самом деле. При этом нет внешних факторов, которые ограничивают их личность, ведь экскурсовод стремиться раскрыть каждого ребенка и заинтересовать его происходящим.
  • Развивают наблюдательность. Это качество в ребенке можно развить только на экскурсиях, ведь именно здесь их учат наблюдать и созерцать, замечать различные особенности и воспринимать мир. Это качество просто необходимо в дальнейшей жизни, ведь без него человек не замечает так много прекрасного и пропускает все великолепие окружающего мира.
  • Ребенок становится общительным и учиться высказывать свое мнение. В такой нейтральной обстановке, когда на детей никто не давит, даже самые стеснительные школьники.